Образовательные стандарты


   Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально — нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными  культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
   ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения  речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
   ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками  как создающие предпосылки для их реализации.

   Согласно базисной программе развития дошкольника «Истоки» в «портрете» выпускника представлены основные показатели, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребенка, а также развития его речи и общения.

  Одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка, владение двигательными навыками.

  Социальное развитие: умение понимать  других людей (близких взрослых, сверстников) и самого себя,  способен устанавливать контакты. Ребенок не теряется в новой обстановке, способен  выбрать адекватную альтернативу поведения; ребенок не теряется в новой обстановке; способен выбрать адекватную альтернативу поведения; знает меру своих возможностей; умеет попросить о помощи и оказать ее; уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. Он умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме. Социально развитый ребенок старается избежать нежелательного общения. Он чувствует свое место в обществе других людей, понимая разный характер отношения к нему окружающих; управляет своим поведением и способами общения.

  Развитие речи и речевого общения. Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребенка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владения фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх, и в других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми. Познавательное развитие —  наиболее объемная, информативная и сложная область, которая включает в себя развитие основных познава-тельных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. Операциональная сторона познавательных процессов — это те действия, те преобразования, которые ребенок может выполнить с получаемой им информацией. Так, он может использовать специальные приемы для запоминания слов (например, связывать их между собой по смыслу); определенные действия для группировки предметов (например, классифицировать их); простейшие знаки (схемы, модели) для обобщения представлений и т. п. Содержательная сторона — это образы, представления и понятия, те знания о действительности, которыми ребенок владеет и которыми он может оперировать в процессе решения различных задач. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики. Первая — это сами знания. Сюда входят пред-ставления ребенка о природе, продуктах человеческой культуры, челове-ческих отношениях. Эти знания на протяжении дошкольного возраста постепенно углубляются и расширяются, происходит их обобщение.

  Однако существует и вторая характеристика в овладении знаниями — это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать. Эстетическое развитие. В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа (в рисунке, в конструкции, в сочинительстве, в движении), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

станицы Павловской

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
8(86191)5-39-93
ст.Павловская, ул. Большевистская, д. 20

Ваше сообщение отправлено

Задать вопрос руководителю ДОУ

1. Как Вы считаете, необходимо ли в детском саду развивать систему дополнительных платных услуг?

2. Получает ли Ваш ребенок платные дополнительные услуги вне детского сада

3. Готовы ли Вы оплачивать дополнительные услуги?

4. Считаете ли Вы, что добровольные пожертвования денежных средств родителей в помощь ДОУ:

5. Как часто Вы осуществляете добровольные пожертвования в пользу ДОУ?

6. Знаете ли Вы, на что тратятся Ваши денежные средства в ДОУ?

Ваше сообщение отправлено

Мониторинг мнения родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ детский сад №11 по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц

Уважаемые родители! 

 

     Позаботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнём, газом, водой, бытовой химией, лекарствами. Выделите несколько минут на откровенный разговор с детьми. Помните, эти минуты измеряются ценой жизни. А чтоб нежданное мгновение не стало началом большой беды – нужно давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.
    Помните, что жизнь ваших детей зависит только от вас самих! 

Уважаемые

родители и гости нашего сайта!

 

   Предлагаем Вам принять участие в опросе  по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций на сайте администрации муниципального образования Павловский район https://pavl23.ru/ в разделе «Опрос населения по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края» (прямая ссылка для прохождения опроса - https://krasnodar.ru/new_opros.php?municipality=256).